Крепления для сноуборда: типы и конструкции, совместимость с досками, выбор в зависимости от стиля катания

К важнейшим элементам снаряжения райдера относятся крепления для сноуборда. От них зависит надежность фиксации ботинок, устойчивость и способность контролировать движения доски. От правильного выбора зависит безопасное и комфортное катание.

Мягкие крепления

Как выбрать крепления для сноуборда?

Крепления являются рулем спортивного снаряда. При выборе учитывается стиль занятий и совместимость снаряжения. Следует обратить внимание на материалы, форму ремешков и дополнительные настройки конструкции.

Перед покупкой необходимо приобрести сноубордические ботинки. Их следует взять с собой, чтобы иметь возможность примерить несколько вариантов конструкций и выбрать наиболее комфортную. Большая часть мужских вариантов относится к unisex. У каждого производителя существует своя таблица соответствия размеров. У большинства брендов размерный ряд представлен в 3 вариантах: S, M и L. Но L в женских моделях соответствует мужскому размеру S.

Стиль катания

Одной из функций крепежа является предотвращение травм голеностопного сустава и повышение комфорта в момент приземления. Поэтому при разном стиле катания райдеру необходимо выбирать модели соответствующей жесткости.

Оценка жесткости

У каждого производителя своя шкала жесткости от 1 до 10 или от 1 до 5.

Жесткие крепления
Жесткий крепеж.

Модели бывают 3 видов:

  1. Мягкие. Имеют жесткий задник и поперечные ремни. Поддаются регулировке, позволяя максимально подогнать конструкцию по размеру обуви. Это недорогие модели, считающиеся универсальной классикой. Степень жесткости может отличаться даже среди мягких вариантов, поэтому важно подобрать соответствующие сноуборду крепления.
  2. Жесткие. Больше подходят для скоростного катания. Сочетаются только с экипировкой повышенной твердости. Внешне выглядят как платформа с передней и задней рамками. В заднюю часть вставляется пятка, а дужка накидывается на носок.
  3. Полужесткие. Имеют второе название — крепление с корпусом. Данные модели рассчитаны на катание в любой обуви, фиксируют ногу выше лодыжки. Не обеспечивают высокого уровня защиты от травм.

Также на рынке представлены следующие виды моделей:

  1. Now bindings. Особенность конструкции состоит в отсутствии статичной установки на доске. Осевой шарнир в центральной части позволяет совершать покачивающиеся движения. Такая система лучше передает импульс от райдера к снаряду, улучшает управляемость борда. Недостатком является появление люфта в подвижной части при длительном использовании. Это негативно сказывается на прочности конструкции.
  2. Flow bindings. Является разновидностью мягкого типа. Отличительная особенность — наличие цельного каркаса, позволяющее надевать крепление стоя. Задник у модели может откидываться, обеспечивая фиксацию или расстегивание. Не отличается надежностью.
  3. Step-in относится к дорогим вариантам. В России встречается редко. Минусом является ограниченность выбора подходящей обуви. Крепления позволяют пристегнуться одним движением. Механизм защелкивается при нахождении райдера на доске. Недостатком является вероятность расстегивания при катании на экстремальных трассах. Замок может не сработать при попадании снега.
Крепления Flow bindings
Flow bindings.

Крепежные приспособления могут быть изготовлены из пластика, металла или композита. Металлические варианты надежные, но имеют большой вес. При падении могут деформироваться. Пластиковые модели отличаются малым весом, но менее устойчивы к механическим повреждениям. Крепления из композита имеют меньше недостатков. В мягких элементах используется поликарбонат, а в жестких — стекловолокно. Данные варианты имеют длительный срок службы.

Парк или фристайл

Если занятия на сноуборде проходят в сноу-парках и включают экстремальные элементы, рекомендуется выбирать крепления более мягкие. Данные варианты смягчают приземления и дают возможность держаться за край доски в момент выполнения трюка.

Оллмаунтин

В этом случае подходят варианты средней жесткости. Предпочтение рекомендуется отдавать универсальным моделям, позволяющим кататься на трассах и за их пределами, совершать маневры.

Фрирайд

Крепления должны обеспечивать контроль и стабильность на высокой скорости. Выбор делается в пользу жестких вариантов крепления, которые точно передают движения райдера доске.

Типы креплений

Step-In

Крепления могут отличаться по типу пристегивания. В зависимости от категории у модели будет отличаться скорость застегивания и степень фиксации.

Крепления Стреп-ин

Это классический вариант пристегивания со стрепами. Базовый и универсальный вид, который подходит для всех видов катания. Нижний ремешок фиксирует носок ботинка, а верхний располагается на лодыжке. Модели отличаются набором настроек, в т.ч. вариантами поддержки и амортизации.

Быстровстегивающиеся крепления REAR-ENTRY

Имеют другое название — Speed Entry. Перевод звучит как «быстрое вхождение». Это варианты с системой быстрого встегивания. Они имеют откидной задник, который опускается при вступлении в крепление. Одной из разновидностей является тип Step-in и Step-on.

Конструкция сноубордических креплений

Основными элементами креплений являются база, стрепы и хайбэк. Также важной составляющей является бакля и газ-педаль. Последняя находится над базой и помогает регулировать нагрузку на переднем и заднем канте. Подпятник изготавливается из жесткого материала, настраивается с помощью нижних болтов.

Разобранное крепление

Стрепы

Ботинок крепится к основанию конструкции ремнями.

Различают следующее расположение стреп:

  1. Верхний стреп. Крупный ремешок, огибающий ногу.
  2. Нижний кэп-стреп. Огибает ботинок в передней части. Выравнивает ногу, обеспечивает стабильность и комфорт.
  3. Традиционный нижний стреп. Располагается на конце крепления снизу. Удерживает ботинок.
  4. Гибридный нижний стреп. Размещается поверх ног или используется в качестве кэп-стрепа.
  5. Однокомпонентный стреп. Целостный ремень, покрывающий обувь у пальцев ног и вдоль щиколотки. Встречается на быстровстегивающихся системах.

Ряд производителей изготавливают стрепы из гибкой прочной сетки. Также встречаются 3D-стрепы, распределяющие давление по всей поверхности обуви.

Хайбэки — задние стенки

Элемент конструкции представляет собой пластину, расположенную вертикально от пятки до нижней части голени. Позволяет контролировать задний край доски. Высокие и жесткие варианты обеспечивают лучшее управление при скоростном катании. Короткие мягкие задники подойдут для новичков и парковых райдеров.

Правильная настройка элемента позволит регулировать расположение ремешков во время катания. Крепления без задней пластины ослабевают управляемость борда, увеличивают подвижность лодыжки.

База

Части крепления

Это основание конструкции, соединяющееся с бордом. К базе крепятся все остальные элементы. Материал базы у разных моделей отличается прочностью и жесткостью. Для комфорта и правильной передачи импульсов при движении предусмотрена амортизация и кантование (слабый наклон ноги, обеспечивающий более естественную стойку).

Бакли

Это механизм, пристегивающий ремни и регулирующий степень сжатия обуви. Часто изготавливается из алюминия, т.к. для этого элемента важен уровень прочности. Бакли крупного размера легче застегивать. Имеет значение плавность хода, т.к. от этого зависит долговечность конструкции.

При интенсивном и частом катании некоторые элементы могут выходить из строя, возникает необходимость их замены. Опытные райдеры рекомендуют заранее покупать к часто ломающимся деталям запасные, запчасти с нужными параметрами не всегда удается быстро найти в магазинах.

Установка и совместимость со сноубордическими ботинками

Нельзя покупать крепления до приобретения ботинок. Размер и ширина обуви должны соответствовать выбранной конструкции.

В процессе примерки следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Задняя часть ботинка должна плотно прилегать к пяточной части крепления.
  2. Спереди и сзади ботинок должен выступать на 1,5 или 2 см. Это необходимо для лучшей передачи энергии снаряду. Положение ботинка регулируется с помощью подвижной платформы (газ-педали) или пяточной дуги.
  3. Не должно быть зазоров между креплением и подошвой.
  4. Нога не должна свободно перемещаться в креплении. Но и слишком тесное прилегание недопустимо.
  5. Стрепы после настройки должны быть расположены посередине ботинка, не смещаясь в сторону.

Меньше шансов на ошибку при выборе ботинок и крепления из ассортимента одного производителя. При совпадении формы обуви и размеров конструкции можно с точностью отрегулировать снаряжение с помощью дополнительных настроек. Некоторые модели регулируются с помощью крестообразной отвертки.

Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно прижимать ботинок к борду. При этом пятка плотно контактирует с подпятником, а задняя сторона ботинка — с хайбэком. В застегнутом состоянии на гребенке должно оставаться 3 или 5 запасных зубцов.

С ременным креплением хорошо сочетается мягкая обувь. Это гибкий вариант, подходящий для выполнения трюков. Максимальный контакт с поверхностью борда обеспечивает сочетание жесткой колодки и жесткого крепления. Данный вариант хорошо подходит для скоростных спусков.

При самостоятельной установке крепежа необходимо учитывать следующие параметры:

Установка креплений

  1. Конфигурация крепежных вставок. Конструкция должна подходить к резьбе вставок.
  2. Необходимо определиться с ведущей ногой и стойкой, чтобы зафиксировать конструкцию под нужным углом.
  3. Большое значение имеет расстояние между осями креплений. Стандартом считается ориентир на размер голени.
  4. Хайбэк должен иметь немного больший наклон, чем задняя сторона ботинка, но не врезаться в ногу.
  5. Важна правильная центровка. Рекомендуется надеть обувь с креплениями и менять расположение ног на доске. Нужно почувствовать нахождение ноги относительно дисков.
  6. Регулировка платформы осуществляется после настройки всех показателей.

Угол разворота зависит от размера обуви. Для начинающих райдеров существуют следующие рекомендации: переднее крепление ставить под углом 12°или 15°, заднее — не более 10°.

Совместимость со сноубордами

Отверстия на борде под крепления называются закладными. Доска и крепеж должны совпадать не только по жесткости, но и по типу закладных. Это необходимо для правильной установки конструкции.

Закладные 2×4 и 4×4

Это наиболее распространенные варианты. Разница заключается в расстоянии между отверстиями. В моделях с системой 2х4 стойка регулируется более точно. Расположение 4×4 встречается на недорогих бордах.

Доска соединяется с креплением через монтажный диск. Существуют варианты с универсальными дисками, в этом случае конструкция подойдет под любой борд с данными вариантами закладных.

3Д закладные Burton

Считается устаревшей системой закладных, устанавливалась на снаряды до 2013 г. Сейчас встречается на детских моделях досок. К такому варианту отверстий труднее найти совместимые конструкции. Ряд производителей комплектуют крепления универсальным монтажным диском, совместимым с данной системой.

Система The channel Burton

Это фирменная система отверстий Burton. Внутри прорези в доске находятся подвижные втулки с резьбой. В данном варианте отсутствует необходимость использования монтажного диска и повышается точность регулировки стойки. Лучше всего сочетаются с креплениями Burton EST.

Стоимость креплений

На стоимость конструкции влияет материал изготовления, жесткость, амортизирующие характеристики. Модели в разных ценовых категориях отличаются количеством настроек и опций. Продукция раскрученных брендов стоит дороже. Средняя стоимость составляет от 7000 до 15000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector